> Главная > Статьи > Поиск на сайте
Поиск на сайте
Функция поиска по сайту полезна всегда, когда есть что искать и есть в чём искать. Многие пользователи предпочитают не кликать по разделам каталога товаров или статей, а сразу вбить желаемое в поиск и получить одним кликом. Основных подходов к реализации поиска на сайте два (а также множество их разновидностей):
1. Подключить сторонний движок поиска. Такую функцию предоставляют и Яндекс и Гугл и возможно кто-то еще. Преимущество: есть готовый продукт, подключили - он работает. Недостаток: тонкие настройки поиска недоступны.
2. Искать непосредственно в своей базе данных. Реализации здесь могут быть: от простейшего поиска с использованием LIKE (ищет точное вхождение заданной фразы) до индексируемого поиска. Для простых сайтов, где всего несколько (десятков) статей, подходит простое решение с LIKE. Для сайтов с десятками тысяч поисковых позиций уже нужно подумать об ускорении поиска с помощью индексирования, т.к. это позволяет пользователю чувствовать себя комфортно на сайте и позволяет задействовать функцию "поисковая подсказка" - выпадающий список самых подходящих позиций, который появляется по мере ввода поисковой фразы. Также полезно использовать тонкие настройки поиска, такие как: (а) выбрать в каких полях ищем, (б) вести базу синонимов, чтобы поиск "bcaa 1000" выдавал такие же результаты как "бцаа 1000". Мы в Битдизайн придерживаемся именно такого подхода: искать в своей базе данных, т.к. это быстрее и даёт больше возможностей, при том что механизм не такой уж сложный. Ведь не требуется (как крупным поисковым системам) отсеивать попытки накрутки поисковых позиций. Как работает поиск можно посмотреть на сайте www.5lb.ru. |
Действует с 30.09.2024 по 04.10.2024
При заказе сайта с системой управления - бесплатная установка расширенного поиска. Поиск производится с учетом словоформ, например, при поиске «день» будут найдены также позиции, содержащие «дней», «дня» и т. д.
Существует правило «30-ти секунд». Если человек в течение 30 секунд просмотра веб-страницы не нашел ничего, что могло бы привлечь его интерес, скорее всего (в 8 случаях из 10) в течение ближайших 1-2 минут он покинет сайт, чтобы никогда больше на него не вернуться.
|
|